Споткнувшегося в чиновничьей среде пинают до смерти
Антон НаумлюкКогда Алексея Прокопенко судили за невыполненные судебные решения и придирались к подписям, было понятно, что мужик просто попал под раздачу, а прокуратуру зарабатывает себе очередную галочку в якобы громком деле. Громком только из-за того, что фигурант на высоком посту. В том же минстрое на тот момент было несколько тысяч невыполненных судебных решений по выделению жилья сиротам. И ничего, никто к ним претензий не предъявлял. Я приходил на суд к Прокопенко и просил Алексея Львовича улыбаться для фотографий - моему редактору хризматичный, неунывающий Прокопенко нравился, и ей было приятно видеть его улыбку. Мне было не сложно, потому что Алексей Львович чувствовал себя прекрасно и демонстрировал это всем и каждому. Он никого не сдал и отделался должностью.
Второй суд из-за разрешения строительства был посложнее. За Прокопенко стояли двести семей, которые, по идее, должны были молиться, чтобы чиновника не признали виновным. Потому что это автоматически означало бы, что дома построены совершенно незаконно и их необходимо снести. Так и вышло. Назначенные 200 часов общественных работ для Прокопенко, конечно, не наказание. Ну так, скорее некое неудобство.
И вот теперь третье дело. Все серьезно: полмиллиарда сворованных неизвестно кем денег, обыск, изъятие документов, флешек. А впереди маячит вполне себе реальный срок. Понятно, что споткнувшегося в чиновничьей среде пинают до смерти. Силовики накинулись на Прокопенко, как будто им сказали: "Вот теперь, ребята, можно. Рвите его".
После первых двух дел сохранялось такое допущение: Алексей Львович никого не сдал - ни по квартирам для учителей в период выборов, ни домам депутата-единоросса Сергеева. А вот как он поступит теперь - большой вопрос.