Интервью - Тимофей Федоров

23-10-2014
17:00
Тематика:
Политическая

Гость: заместитель директора по коммерции ЗАО АК "РусЛайн" - Тимофей Федоров



​Ведущая: Ольга Радина



Текст интервью:



РАДИНА: Добрый день, здравствуйте. Меня зовут Ольга Радина. Сегодня у меня в гостях заместитель директора по коммерции авиакомпании «РусЛайн» Тимофей Фёдоров. Тимофей Вячеславович, здравствуйте.

ФЁДОРОВ: Здравствуйте.

Р: Тимофей Вячеславович прилетел в Саратов буквально одним днём, вот по какой теме: компания «РусЛайн» намеревается перейти в саратовский рынок авиаперевозок и у неё ничего не получается. Скажу от себя как от авиапассажира, Саратов заинтересован в переходе новых авиакомпаний на этот рынок. Летать хотим по большему числу направлений, может быть, какая-то конкуренция появится, цена билетов снизится. Что у вас за проблема? Почему не получается?

Ф: Совершенно верно, мы на протяжении нескольких лет, если точнее с 2011 года, рассматриваем рынок Саратова как потенциальный, интересный для нас и для развития нашей дальнейшей маршрутной сети. Мы хотели бы предложить жителям региона несколько направлений, которых сейчас нет.

Р: Это какие направления?

Ф: В частности, Саратов-Санкт-Петербург, Краснодар, можем полететь в Сочи. Есть интерес на Северный Кавказ – Ереван, Баку. Есть спрос. Но, к сожалению, есть противодействие со стороны аэропорта Саратов - не позволяет реализовать наши планы. 

Р: В чём проблема? Я знаю, вы не первая авиакомпания, которая хочет зайти на саратовский рынок, кроме существующей компании Саравиа. Сталкивались с проблемой не подходит самолёт, суперджеты у нас не могут летать. У вас самолёты Бомбардье, CRJ 200, самолеты вроде ы маленькие?

Ф: Да это региональный пятидесяти кресельный самолёт. И аэропорт Саратов находит каждый раз некие формальные поводы, подтверждающие, что якобы аэропорт Саратов не готов к приёму данного типа воздушного судна. Хотя это не совсем так. Мы имеем данные подтверждающие, что в принципе этот тип может быть принят и обслужен в аэропорту Саратова. Как бы один вопрос. Ещё одна причина, что якобы нет обученного сертифицированного персонала по наземному обслуживанию данного типа. Потому что в авиации каждый тип деятельности сертифицируется – просто так человек к самолёту подойти не может. Поставить колодки – он должен иметь соответствующий документ. Но это опять же проблема несколько надуманная. С нашей стороны, потому что, подготовить персонал, пройти некое обучение для работы с нашим типом CRJ 200 занимает 2 недели максимум. Это можно сделать на базе аэропорта Саратов, это можно сделать на каком-то сертифицированном учебном центре. 

По возможностям перрона и взлётно-посадочной полосы совершенно очевидно, что наш тип меньшей размерности, меньшей взлётной массы. Мы практически в 2 раза легче, чем эксплуатируемые сейчас в аэропорту Саратова Эмбрайеры 195 – совершенно очевидно, что они тоже могут быть приняты и обслужены. Поэтому мы уже который год в неком таком недоумении – почему же нас не хотят видеть в аэропорту Саратова.

Р: Что говорит антимонопольная служба? Ведь здесь ситуация довольно простая – и аэропорт, и перевозчик – это владелец этих двух компаний.

Ф: Совершенно верно. Во-первых, сама ситуация с владением аэропортом авиакомпанией не совсем стандартна сейчас для РФ, потому что есть нормативные документы, федеральные, где чётко прописано, что аэропорт и авиакомпания должны быть отдельными юридическими лицами. 

Р: Юридические лица-то отдельные. 

Ф: В общем, некая аффилированность она, конечно, закрывает аэропорт для сторонних операторов. Мы обращались неоднократно в управление федеральной антимонопольной службы – безрезультатно. Значит сейчас, на рассмотрении лежат наши обращения – ответа пока нет. Мы ждём, когда эта ситуация сможет разрешиться в нашу пользу.

Р: Какие-то шаги ещё, кроме антимонопольной службой? Подключаете какие-то другие структуры?

Ф: Да, мы обращаемся в Росавиацию – тоже неоднократно писали с просьбой разъяснить нам существующий порядок, насколько информация от саратовского аэропорта по поводу возможностей принять то или иное воздушное судно, соответствует действительности. Запрашивали характеристики взлётно-посадочной полосы, чтобы соотнести их с нашими заявленными производителями. Получали официальные ответы, которые противоречат: с одной стороны – наш тип самолёта подходит , с другой стороны – аэропорт не готов принять СRJ 200. А если это будет CRJ 100? Вопрос в том, что это такое. В общем, пока идёт формальная перепалка. Надеемся всё-таки, что некую активизацию – в очередной раз пишем обращение губернатору, официальное. Руководство компании, генерального директора, наверно, встретимся в общественной палате с руководством. И будет ещё одно обращение в Росавиацию. Надеемся, что совокупность этих мер поможет нам всё-таки войти на рынок. 

Р: Чем обусловлено Ваше желание появиться на этом рынке? Неужели мы так интересны? Почему интересуются нами иные авиакомпании?

Ф: Прежде всего, население Саратова и области, Энгельс если взять - это вместе так называемая кэтчманэрия, составляет миллионное население. То есть это уже даёт предполагать, что дальнейшее предложение на рынке дополнительных ёмкостей они будут востребованы. Приведу Вам простой пример – Москва-Белгород. Казалось бы, Белгород значительно меньше регион, чем Саратов, в совокупности. Я имею в виду всю агломерацию - Саратов и Энгельс. Мы зашли на этот рынок в начале 2014 года с одним рейсом в день на Москву, сейчас мы выполняем 4 ежедневных рейса из Белгорода. Плюс три еженедельных рейса в Санкт-Петербург. Плюс начинаем сейчас программу полётов из Белгорода в Минеральные воды. Рынок надо выращивать. С ним надо работать. 

Р: Какие будут предложения по билетам в Вашей компании?

Ф: Цены будут рыночные. Я предполагаю, что в Петербург oneway средний тариф, наверно, будет колебаться в районе 6-7 тыс. рублей. Более дешёвые для определённой категории пассажиров и будут естественно более дорогие тарифы на более дорогие сегменты распространения. 

Р: Вы говорите, что готовы развивать и увеличивать количество маршрутов. В Москву тоже собираетесь?

Ф: Как вариант и в Москву тоже. Почему нет? У нас есть очень хороший опыт сотрудничества с компанией аэропорта регионов, которые строят сейчас новый аэропорт. Мы много лет сотрудничаем, и наш совместный проект в Екатеринбурге позволяет нам надеется, что мы сможем что-то совместное организовать на базе Саратова.

Р: Сейчас в Саратов, Вы, самолётом прилетели? Как Вам, на каком судне?

Ф: Да, летели на судне советского производства ЯК-42.

Р: Давно на таких не летали?

Ф: Да, Вы знаете, эксплуатируются в России ещё эти самолёты. И с точки зрения безопасности, наверно, это хороший самолёт. Сейчас можно летать в более комфортных условиях.

Р: А как Вы оцениваете аэропорт?

Ф: По прилёту, наверно, не возникло никаких вопросов. Автобус подали вовремя, переместились на вокзал – стандартное строение советское, аэропортов было тогда построено много, но по единым проектам. Ну наверно, это аэропорт прошлого времени. Всё равно нужно двигаться вперёд. Ещё раз на примере Белгорода, могу сказать построили новый терминал, городские власти проявляют огромный интерес к развитию воздушных перевозок, соответственно рынок растёт просто в разы. Сейчас там начинают другие перевозчики активироваться, вводятся дополнительные чартерные рейсы. Мы прорабатываем сейчас из Белгорода открыть рейсы в Восточную Европу. Потому что есть интерес, востребованность. Мы работаем над этим сейчас.

Р: Вы предлагаете для перевозок самолёт Бомбардье CRJ, кроме Вашей компании кто ещё летает на них?

Ф: Мы являемся крупнейшим эксплуатантом. Воздушные судна вполне профессиональны. Авиакомпания ЮТЭйр вывела только что эти воздушные суда из оборота, сейчас компания БарсАвиа стали, Иравиа эксплуатируют данные воздушные суда. То есть мы не единственные эксплуатанты. 

Р: Если разрешить вашей компании зайти на саратовский рынок, то могут попросить и другие авиакомпании прийти на наш рынок.

Ф: Совершенно верно. Рынок будет расти, будет появляться больше новых направлений. Я даже предполагаю, что если в аэропорт будет, в конце концов, допущен СRJ 200, то авиакомпании Барсавиа из Казани может рейс сразу же сюда, как вариант.

рейтинг (2)
Поиск
Рейтинг Эфиров Рейтинг Новостей
Онлайн трансляция Эхо Москвы в Саратове

ОнЛайн трансляция Эхо Москвы в Саратове