Эксперты спорят о качестве ремонта моста Саратов-Энгельс

Ветераны-мостостроители Николай Вавилов, Татьяна Сиденко и Игорь Овчинников сообщили «Новой газете» - вместо капитального в прошлом году мостовой переход претерпел лишь косметический ремонт. Тогда, напомним, на восстановление моста Саратов—Энгельс из областного бюджета было выделено 550 миллионов рублей. На эти средства рабочие заменили асфальт и деформационные швы. Ездить стало приятнее, но несущая способность основных конструкций от этого не улучшилась, считают ветераны мостостроения.
Они напомнили, что согласно приказу Министерства транспорта РФ, на железобетонных мостах, подобных саратовскому, нужно проводить капитальный ремонт каждые 35 лет. «Мы опоздали на пятнадцать лет, но капитального ремонта всего мостового сооружения так и не сделано. У моста сменили «крышу», но оставили под ней промоченные балки» – утверждают эксперты, с которыми пообщалась корреспондент издания в Саратове Надежда Андреева.
Между тем, руководитель проекта ремонта моста, технический директор ООО «Институт «Проектмостореконструкция» Олег Деревякин заявил, «ремонтные работы, произведенные в 2014 году, кардинально повлияли на обеспечение надежности и сохранности пролетных строений и опор моста, и в целом продлили срок службы сооружения. Именно от состояния верхних слоев и состояния тротуаров зависит надежность и сохранность пролетных строений и опор моста», - резюмировал Деревякин.
По его словам, в 2013 году по результатам обследования было установлено, что подводные части опор моста находятся в удовлетворительном состоянии, и не требуют ремонта. Однако было принято решение, что крайне необходимым ремонт проезжей части с полной заменой всех конструктивных элементов. 
«Отмечу, что некоторые элементы моста: гидроизоляция (слой между асфальтом и бетонной плитой), а также деформационные швы (металлические конструкции между пролетами моста) требовали ремонта еще 20 лет назад. Под них проникала влага, соли, что негативно сказывалось на техническом состоянии несущих железобетонных конструкций. Ремонт все эти вопросы снял - уложена современная гидроизоляция, установлены новые герметичные деформационные швы, устроено покрытие. Были выполнены работы по выправке опорных частей, находящихся в непроектном состоянии», - заверяет Деревякин.

13.08.2015 13:40
рейтинг (0)
743
Поиск
Рейтинг Эфиров Рейтинг Новостей
Онлайн трансляция Эхо Москвы в Саратове

ОнЛайн трансляция Эхо Москвы в Саратове