Депутат Госдумы Антон Ищенко: "Никакого "Года" или даже "Месяца дорог" не будет"

В эфире "Эха Москвы в Саратове" парламентарий дал оценку объявленному правительством области проекту "Год дорог- 2015":

- Однозначно можно сказать, что никакого серьезного прорыва в дорожной отрасли не будет. Хоть и заявляются достаточно красивые цифры, но этих средств явно недостаточно для того, чтобы привести в соответствие с нормативными требованиями все дорожное хозяйство области. По бюджету на 2015 год предусматривается порядка семи миллиардов и трехсот миллионов рублей на всю дорожную отрасль. При этом 2 млрд. 300 млн. рублей - это целевые поступления из федерального бюджета, связанные с достройкой мостового перехода в Балаково. То есть остается 5 млрд. рублей, из которых частично идет софинансирование Саратовской области опять же по балаковскому мосту. Там же 800 млн., которые заложены в бюджет дорожного фонда, связанные с обслуживанием государственного долга. Остается 4 млрд. рублей. Остается несколько мостовых переходов, которые записаны в адресную инвестиционную программу Саратовской области, расходы на содержание дорог и в конечном итоге – фактически на капремонт и строительство остается чуть более 900 миллионов рублей. С такими средствами мы явно никакого прорыва не сделаем. 
Сейчас идет обсуждение формулы, как делить эти 900 миллионов рублей между районами области и мы прекрасно знаем, что если их даже по количеству просто поделить, то по 20-25 миллионов этих денег уедет в районы, этого явно не хватит даже на ямочный ремонт хотя бы на центральных улицах. Поэтому можно красивые лозунги провозглашать, но по факту с таким подходом мы не увидим с вами хороших дорог, таких, которые уже появились у наших соседей. В этом конечно есть серьезная вина не только макроэкономической ситуации, но и разгильдяйство наших чиновников. Объясню почему. Потому что, скажем, на сегодняшний день такой приятный для автолюбителей эпизод, но неприятный для бюджета Саратовской области: сегодня фактически ГИБДД области не может разослать так называемые «письма счастья» по штрафам, которые должны взиматься с использованием системы видеофиксации. Деньги, которые были запланированы на отправку почтовых уведомлений, закончились в бюджете. И на 4-й квартал, фактически, отправка может быть сорвана, в связи с этим дорожный фонд не получит дополнительных денег. Такой же подход, я думаю, сохранится и в 2015 году, учитывая, что из 86 камер, установленных на территории области, работает только 51. А это прямые поступления в бюджет, которые должны были быть направлены на строительство дорог. Этого мы не видим. 
Мы не видим и планомерной работы правительства, связанной с изготовлением проектной документации. Если средства выделят на 2015 год, то окажется, что у нас нет проектов, которые готовы для того, чтобы уже запустить с того момента как это позволит погода строительство или капитальный ремонт каких-либо дорог вообще. Потому что мы просто не подготовили проектную документацию. И с выделением средств в 2015 году только начнется процесс выставления на конкурс тех объемов работ, которые связаны именно с изготовлением проектов. И хорошо если к августу-сентябрю разыграются все конкурсы и дорожники зайдут на непосредственное исполнение работ. У нас в Федеральной целевой программе на 2016 год по дорожной теме напротив Саратовской области стоит большой и жирный ноль, потому что не смогли подготовить документы, не сделали проекты, не съездили в федеральное правительство и не заявились в Федеральную целевую программу развития дорожной системы до 2020-го года. На 2015 год запланировано, потому что это было сделано несколько лет назад, во времена другого правительства. А действующее правительство, к сожалению, этих шагов не предприняло. Ни 16-й году, ни 17-й год ФЦП не содержит никаких проектов, которые реализовывались бы на территории Саратовской области. Это достаточно глобальный вопрос – нельзя в дорожной сфере руководствоваться принятием решений в течении 2-3 недель или месяцев… Заранее нужно прописывать программу развития, понимать, какие дороги мы должны строить, где ремонтировать, какое финансирование. И уж обязательно – проектные работы должны быть выполнены. Непонятно, какие именно материалы и способы ремонта или строительства дорог планирует предложить министерство.
Я присутствовал на депутатских слушаниях, докладывал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства и я понял, что мы, фактически, ничего нового предложить не можем. Хотя в презентации было написано, что Саратовская область в связи с введением «года дорог» хочет использовать какие-то инновационные технологии и подходы. Был задан вопрос, готовы ли мы услышать предложение об изменении подходов к строительству межпоселковых дорог с небольшой пропускной способностью, которое было озвучено на Президиуме Госсовета, который вел президент Российской Федерации Владимир Путин. Это стало для замминистра чуть ли не новостью стало, а там было сказано, что надо рассмотреть возможность строительства по более экономной схеме – шириной не 6,5 метров, а 4 с половиной метра, например, или даже – 3 метра 25 сантиметров. То есть с разъездом только в специально предусмотренных карманах. Это должно, по мнению авторов этой идеи, существенно снизить стоимость строительства дорог. И вообще – предложение такое – отказаться от асфальта и строить дороги только из щебня, из щебня местного производителя. Качество Саратовского щебня, который мы добываем на территории Саратовской области – все прекрасно понимают, что через полсезона он фактически превращается в кашу. И это звучит с больших трибун, это серьезно обсуждается. Я так понимаю, что, к сожалению, и Саратовскую область в ближайшем будущем ждет именно такая судьба. Никакого «года « или даже «месяца дорог» не будет. Давайте уже называть вещи своими именами.

05.11.2014 17:30
рейтинг (0)
916
Поиск
Рейтинг Эфиров Рейтинг Новостей
Онлайн трансляция Эхо Москвы в Саратове

ОнЛайн трансляция Эхо Москвы в Саратове