Будь дзен, саратовец!

Станислав Крючков

Будь дзен, саратовец

Со временем я выработал в себе умение практически безучастно относиться к тому, о чем рассказывают пластичные куклы по телевизору. К фрикам, типа Проханова, его горячо любимого отпрыска Фефилова или Шаргунова – с юмором и улыбкой. Чем бы дитя не тешилось. А вот выработать столь же беспристрастного отношения к саратовским дорогам и порядку взаимоотношений между дорожными службами города и автолюбителями никак не удается. Часовые утренние и вечерние пробки – некоторая данность, с которой в силу невозможности найти краткосрочного решения, в обозримой перспективе стоит просто смириться. Ведь я нисколько не сомневаюсь в наличии у чиновников из мэрии и области четкого стратегического плана расширения городских дорог. Вот и Дмитрий Федотов заявил о планах организации новых платных парковочных мест в центре города, ему вторит глава города Олег Грищенко. К этому уже с улыбкой никак не отнестись. У них – сказано – сделано. В бронзе каждый раз слова отливаются. А поставить машину в квадрате центральных городских улиц, скажем от Московской до Советской, между пересекающими их Горького и Радищева, во временном отрезке между 9 утра и 6 вечера – сегодня просто невозможно. Если назвать вещи своими именами, это парковочный коллапс. Поэтому организация новых парковочных мест в центре города, а в идеале – крупных подземных паркингов – насущная необходимость. В теперь, внимание вопрос: кто-то верит в то, что в следующем году будет построен подземный паркинг на Театральной площади? Паркинг перед мэрией и музеем им. Радищева? Только оптимисты и жизнерадостные идиоты. Очевидно, что ситуация будет только усугубляться. Нам продолжат рассказывать о прелестях общественного транспорта, о самоотапливаемых дыханием пассажиров зимних трамваях, плетущихся со скоростью черепахи тридцатилетних МАНах и кондиционируемых через форточки Мерседесах на грани смерти. Нам будут говорить о нехватке средств, о том, что «не укладываемся по срокам» в связи с нарушением договорных обязательств тем или иным подрядчиком, раскопавшим очередную улицу. Тогда, знатоки ответят и на второй вопрос – а кто, извините, с этими подрядчиками заключал договорные отношения, кто контролировал этот восхитительный и лучезарный процесс? Сдается мне, те же, кто твердо ставит ногу вперед и подается грудью на камеру, отвечая на поистине непредсказуемые и острые вопросы корреспондентов пришпиленных к этой самой ноге СМИ. Заводской район стоит? Это не мы, это подрядчики компании «ВоТГК». А, ну ладно. Мы-то думали – вы. А это не вы. А улицу Рабочую половину осени ремонтировали тоже не Вы, та же компания, да? Отремонтировали, да? А здорово и приятно все же ехать по свежеуложенному на недавно израненную поверхность улицы ребристому асфальту! Если бы эта поверхность была ровной, ведь и поговорить, строго говоря, было бы не о чем. Соколовую и Белоглинскую копаем? Копаем, ребята, все о вас заботимся. Ну копайте, копайте. Повышайте градус патриотизма и доверия. Не будет копки, не будет России, если перефразировать классика. Кстати, потрясающие ямки вы придумали на Аткарской, между 2-й Садовой и Новоузенской. Вроде бы и засыпали, а вроде бы и нет. Продолжительность пробки из Октябрьского района в утренние часы увеличилась на пару километров до Газавтоматики, а время затраченное автомобилистами на то, чтобы добраться на работу – возросло как минимум на час. Видимо, асфальт на этом подошел к концу. О том, что элементарный глазомер кончился и простейшие водяные уровни, даже и говорить нечего. Ну и совесть. Тоже кончилась.

Зато как былинно заботятся о свободе дорожной сети Саратова славные эвакуаторщики. Лейтенантики на Весенней только и успевают записывать номера доставленных на штрафстоянки автомобилей. Редкостно слаженный тандем. Часто, чтобы в будние дни оставить машину около Липок, приходится кружить по близлежащим улицам до часа. А стайки эвакуаторов бороздят «просторы» центральных улиц в компании белых машин с подтянутыми инспекторами ГИБДД, на передних сиденьях. Столь славно, что сами создают гораздо большие препятствия для проезда по и без того узким улицам «культурной столицы Поволжья». И здесь, чтобы не быть голословным, просто приведу несколько примеров тяжкой, и без иронии, эмоционально затратной работы, приведшей этой осенью к взлету продаж на сайте antievakuator.ru

Упомянутая выше улица Рабочая в своем истоке упирается в улицу Радищева, о которой мы тоже не забываем. И, знаете ли, автомобилисты поворачивают на Т-образном перекрестке. Такое бывает. Для этого у них есть руль. Но поскольку на перекрестке есть еще и пешеходные переходы, то ставить машину на расстоянии ближе 5 метров от каждого из них, как известно, не стоит. Этого не одобряют правила дорожного движения, да и сами пешеходы. В силу непреодолимых обстоятельств – людям просто негде ставить машины – они их оставляют и там. "Союз меча и орала", частных (трудно представить, что не аффилированных ни с кем) эвакуаторных служб и вполне общественной (не антиобщественной же) полиции, нередко приводит к тому, что воспользоваться своим правом повернуть на этом перекрестке люди просто не могут, в силу того, что там стоит полицейская машина, эвакуатор и, занимая три четверти дороги, создают реальные препятствия для маневров. Спасибо вам, друзья.  Развернуться там, кстати, невозможно и согласно ПДД: дорога с односторонним движением.

Не менее показателен случай все той же улицы Радищева на вершине оврага, в районе консерватории. Как всем известно, на перекрестке с проспектом Кирова. Как известно, по обеим сторонам улицы, движение по которой на данном участке тоже организовано только в сторону Волги, здесь установлены знаки 3.27, запрещающие стоянку. В недалеком прошлом к зданию общежития консерватории была перенесена автобусная остановка, ранее располагавшаяся до перекрестка с проспектом. Видимо, это сделано для того, чтобы музыканты перед концертами лучше высыпались. Знак имеет здесь определенные ограничения: ставить машину нельзя на отрезке в 50 метров от перекрестка. Об этом говорит табличка «50 метров» под красно-сине-белым знаком. И этим хамским образом пользуются полицейские, время от времени, демонтируя ее, и распространяя зону действия знака до ул. Сакко и Ванцетти. Так без всяких предупреждений было в дни эстафеты Олимпийского огня.

На противоположной стороне – ситуация еще более занимательная. Исторически повелось, что автомобилисты, нисколько не опасаясь, оставляли свои машины у здания музыкального училища и близ парадного подъезда стадиона «Динамо». Поскольку традиционно считалось, что знак, установленный у бывшего «Саратовского калача», а ныне – аптеки, действует до перекрестка с проспектом Кирова. Забота мэрии, неусыпное бдение о покое саратовцев, и все такое – проспект перестал в своем пересечении с Радищева быть проезжей частью, там установлены многочисленные цветочные клумбы, шайбы и прочие бетонные прелести, вымазанные побелкой. Красиво – до жути. А это в свою очередь (прежде всего, буквоедам от правоохранителей) дает повод рассылать письма счастья с суммой штрафа в полторы тысячи рублей тем, кто по обыкновению машины там ставит. Видимо, обнажить кривые улицы города – задача, которую совместно решают мэрия и автоинспекция. Так прореживают зубы некоторым своим собеседникам гопники в депрессивных районах. Автомобили ГИБДД несут там свою почетную вахту, а в ходе вежливой и вселяющей безусловный оптимизм беседы с их экипажем, вы поймете, что дать вменяемый ответ на вопрос о том, насколько это законно – эти люди в силу определенных антропологических причин не смогут.

И наконец, изюминка. Ведь вы же, как и я, уверены – деньги от эвакуации как раз-таки и пойдут на организацию новых парковочных мест. Ага.

Итак, если ваш автомобиль эвакуировали — не надо грустить, впереди радость общения с интересными людьми и узнавание занимательных подробностей ведения этого богоугодного бизнеса.

Очень важно, чтобы документы на машину оставались при вас. Потому как склонность возить полис ОСАГО в бардачке может сыграть с вами дурную шутку. Хотя, строго говоря, управлять автомобилем в ближайшие пару-тройку часов вам точно не придется. Поэтому, не оставляйте в машине выходя в кафе, также и верхнюю одежду.

Поскольку в нашей стране существует неизбывная страсть к печатям и штампам, то протокол о задержании ТС нужно будет отвезти по сказанному вам на ухо адресу, чтобы эту самую печать и резюме о разрешении забрать автомобиль заполучить. Это не стоит ничего, кроме прелести знакомства с майором в юбке и обязательства уплатить 1000-1500 рублей за остановку на тротуаре или под знаком, запрещающим парковку. Это при условии, что полицейские не покинули место эвакуации и выпишут вам протокол на месте. Если нет – автоинспекция на Весенней приветливо ждет Вас. Ну как приветливо. Для нескольких десятков ожидающих очереди за протоколом – там две лавочки, каждая из которых рассчитана на 3 человек. Не упитанных.

На этом ваши соприкосновения с государством завершатся. Дальше ваше общение будет протекать с друзьями государства и друзьями его друзей. Здесь надо отметить, что если инспектор постановление выписывает на месте, то печать ставится в другом конце города, в мировом суде – в ночное время в районе автовокзала, а машину следует забирать в третьем месте. Разумеется, которое находится от участка мировых судей весьма далеко, иначе — было бы странно.

С момента эвакуации до получения штампа о возможности забрать авто со спецстоянки, скорее всего, пройдет не менее 2 часов. Затем, скорее всего, вы окажетесь в некоем шалмане, полном изъясняющихся на плохом и истеричном русском языке людей. Некогда молодой человек в тельнике озвучит вам стоимость «услуги» по эвакуации (2200 рублей) и стоимость «хранения» автомобиля в первые сутки (300 рублей).

Документ основание — это приказ министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 28 декабря 2012 г. за №3822. Он имеет гордое имя «Об установлении размеров платы за перемещение задержанного транспортного средства и платы за первые сутки и последующие часы хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке».

Содержание его (дословно) таково:

«В соответствии с Законом Саратовской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области» и постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2012 г. № 787-П «Об уполномоченном органе исполнительной власти Саратовской области» приказываю:

1. Установить размер платы за перемещение задержанного транспортного средства — 2200 рублей.

2. Установить размер платы за первые сутки и последующие часы хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке согласно приложению. 

Министр В.А. Пожаров». 

Спасибо тебе, дорогой министр.

При чем здесь министерство, если учесть что функцию эвакуации выполняет частная контора, мне осталось непонятным. Чек там все равно никто не выписывает, а если у кого-то (ну допустим ближе к полуночи) возникнет желание искать работающий банк, чтобы оформить свои договорные отношение с «лицами, оказавшими услугу», то я пожму ему руку. Так что, министерство экономического развития может спать спокойно. Развитие тоже может спать. Вместе с торговлей.

Постскриптум. В городе – как минимум три лавочки по эвакуации машин, три кормушки. Так, к слову. В день на спецстоянку каждой из контор приходит около от 25 до 40 автомобилей. Так что, будь дзен, саратовец. Медитируй. А надежду на нормальные дороги и парковочное пространство оставь. Глупо жить с каким-то определенным чувством надежды. Это все желания и привязанности.

«Вот что говорю я вам: «Благо вам, сколько вас здесь ни собралось! Вырывайте корень желания, как вырывают бирану, чтобы найти благовонный корень усиру! И да не сможет победить вас Мара, как поток – тростник. Как дерево, хотя и вырванное, продолжает расти, если корень его не повреждён и крепок, так и страдание рождается снова и снова, если не искоренена склонность к желанию».

Таковы были слова Будды.

 

26.10.2014
рейтинг (13)
1763

Поиск
Авторы
Станислав Крючков (1)Никита Колпаков (7)Денис Жабкин (10)Антон Миславский (1)Михаил Волков (5)Эдуард Абросимов (1)Александр Ермишин (4)Дмитрий Воронков (12)Владимир Видро (3)Алексей Туракин (5)Эхо Москвы - Автопробег (5)Валентин Васин (1)Маргарита Белка (2)Валерий Виноградский (2)Олег Елкис (2)Михаил Богатов (1)Антон Наумлюк (34)Михаил Деришев (4)Надежда Зыкова (5)Сущевский Артем (2)Сергей Вилков (1)Анастасия Михайлова (1)Михаил Лысенко (1)Александр Сорокин (1)Яков Гуськов (1)Кремль (1)Алексей Слаповский (5)Анатолий Леонтьев (1)Сергей Вильянов (2)Антон Носик (1)Версия-Саратов (2)Российская Федерация (1)Яков Хренов (1)Юрий Пузанов (2)Валерий Радаев (2)Саратов (1)Аркадий Волошин (1)Мукаддас Бибарсов (1)The Saratov room (1)Роман Арбитман (1)Игумен Нектарий (1)Олег Грищенко (1)Виталий Ланцман (1)Игорь Михайлов (1)Антон Ищенко (1)Одноклассники.ru (1)Ольга Баталина (1)Анна Королева (1)Роман Грибов (1)Денис Аникин (2)Маша Медичи (1)Алексей Березин (1)Саратов life (1)Марина Бирюкова (1)Михаил Егоров (3)Саратов (1)Андрей Козенко (1)Единая Россия (1)Аскар Гатиатулин (1)Яков Рабинович (1)Александр Шаронов (1)Константин Халин (2)Юрий Набатов (2)Антон Борисович (1)KingBro и его друзья (1)Любопытный житель 64-го региона (1)Вячеслав Самодуров (1)Прокуратура города Саратова (1)Алексей Глыва (1)Ольга Радина (1) Все блоги
Рейтинг Эфиров Рейтинг Новостей
Онлайн трансляция Эхо Москвы в Саратове

ОнЛайн трансляция Эхо Москвы в Саратове