Дорожные истории: автопробег "Эха Москвы" по городам России. Саратов.
Олег ЕлкисТема как мне показалось очень остроумная: Эхо Москвы мол часто обвиняют, что они жизни не знают (особенно за пределами МКАДа) и вообще о жизни простого народа понятия не имеют - вот и решили сотрудники Эха устроить автопробег по городам своего вещания. Посмотреть города, пообщаться со слушателями. К тому же все это решено приурочить к грядущему 25-летию радиостанции. Поэтому и стартовал проект "Дорожные истории". В рамках первого этапа: Москва – Казань – Киров – Пермь – Екатеринбург – Уфа – Оренбург – Самара – Саратов – Москва, сотрудники радиостанции заехали и в Саратов.
Кстати ещё одна мысль на тему именно автопробега: есть конечно наверное довольно большой процент людей, просто слушающих радио, но вот лично у меня в знакомых радиослушатели - это всё водители: радио слушают исключительно за рулём. Ну и соответственно те, кому хочется не просто развлекательно-музыкально, а какие-то обсуждения, как раз на Эхе и останавливаются. Один знакомый даже мне говорил накануне, мол: я со многим из того что они там говорят не согласен, но всё равно слушают, потому что очень часто дискуссии и обсуждения интересные, в том числе и когда идет местное вещание.
Насколько мне известно, состав автопробега от города к городу менялся, в Саратов из Самары приехали Александр Пикуленко и Сергей Бунтман. Сюда же, но уже из Москвы прибыл Антон Орех, которые поучаствовал в саратовской части автопробега. А на следующий день для встречи с журналистами и слушателями прилетел главный редактор Эха Алексей Венедиктов.
Основным автомобилем для передвижения эховцы выбрали Лэнд Ровер (он же я так понимаю выступил генеральным спонсором). Для этапа автопробега по Саратову местное отделение Лэнд Ровер/Ягуара выделило ещё пяток автомобилей (в которых ехали сотрудни саратовского филиала Эха Москвы).
Эхо Москвы Саратов и Антон Орех в салоне Лэдн Ровер:
Помимо лэнд роверов, выделили ещё пару ягуаров - вот уж действительно шикарные машины:
Встреча автопробега из Самары в районе Пристанного:
помимо основной машины с ведущими в поездке сопровождает ещё одна машина (тоже внедорожник, но уже тойотовский) - так сказать тех персонал: представители компании Yota обеспечивающие связь:
После встречи москвичей делаем круг по саратовскому КАДу до Петровского тракта, и потом останавливаемся перед въездом в Саратов в ожидании байкеров, которые также будут двигаться в колонне
сопроводить автопробег по Саратову вызвались сразу два байкерских клуба - "Верста-64" и "Al-Kashi", однако в день пробега на город обрушились сильные ливни и были опасения, что байкеры вообще не доберуться (всё-таки ездить на мотоцикле под проливным дождем - удовольствие весьма сомнительное). Тем ни менее всё-таки часть добралась
Тем временем Эхо зажигает:
Автопробег по Саратову стартует с Московского шоссе:
Собственно маршрут проезда по Саратову: кольцо Елшанки - Буровая - Панфилова - 50 лет Октября - Большая Горная - Астраханская - Московская - Радищева - Соборная площадь - Бабушкин взвоз - Чернышевского - Октябрьская - Набережная Космонавтов и финиш у речного вокзала. Достаточно прямо и при этом проехали через весь город. Байкерская колонна на Панфилова:
Автопробег движется через кольцо Третьей Дачной. Несмотря на достаточно большую длину колонны, движение по городу шло очень быстро: всё-таки выходной день и никаких затруднений не было (плюс сопровождение ГИБДД):
Финиш у речного вокзала и гостиницы Словакия:
Здесь же начинается первая встреча со слушателями. Народ походит, удивляется, фотографируется, задает вопросы, что-то рассказывает:
Люди кстати начали собираться достаточно быстро. А через часок вокруг каждого из трёх московских ведущих собралась порядочная толпа...
На следующий день пребывания в Саратове москвичи (к которым присоединился главред Алексей Венедиктов) погуляли по городу и посетили Парк Победы, после чего отправились на пресс-конференцию:
Конференция проходила в клубе On Air'e, видимо чтоб подчеркнуть неформальность всего мероприятия, однако получилось как мне показалось всё равно как-то очень пафосно: вроде как журналисты общаются с московскими коллегами, но всё равно как-то натянуто всё м слишком уж официально... При этом кстати москвичи рассказывали много интересного.
Алексей Венедиктов:
Сергей Бунтман:
Антон Орех:
Александр Пикуленко:
пожалуй главный прикол (для тех, кто в теме), Белка и Орех:
А вот встреча со слушателями в Leningrad Hall напротив вышла очень душевной. Народу набилось очень много, но вроде бы недовольных не было:
Не знаю уж, все ли кто хотел, задали свои вопросы и поделились проблемами, но беседа продолжалась пару часов:
А вообще, какие выводы. Главные итоги наверное подвели сами представители Эха. Жизнь за МКАДом есть, причем вопреки разговорам, живут пожалуй даже лучше люди, чем это принято рисовать. Короче любят у нас краски сгущать. А вот дороги везде одинаково плохие (тут вряд ли кто-то может претендовать на звание города с самыми плохими дорогами). Федеральные трассы получше, региональные-муниципальные - как-то плохо =)))