«Вектор Роста» - Ярослав Лаптев об event-менеджменте и киберспорте



В эфире программа «Вектор роста», меня зовут Валерия Павлюк. Сегодня у нас в гостях Ярослав Лаптев, event-менеджер киберспорта в целом у нас в регионе и экс-представитель федерации киберспорта в России.

- Давайте начнем и объясним нашим слушателям, что такое киберспорт – для незнающих.

- На самом деле, если мы берем футбол или волейбол, там есть командная игра, состоящая из нескольких игроков. Если это футбол, то это 11 игроков на поле. Дисциплины - которые состоят у нас в данном реестре РФ, где они внесены - их несколько. Это симуляторы, боевые, как Counter-Strike. Есть арена, где думать нужно головой, где не все от рук зависит, командные игры, такие, как Dota 2. И еще одна игра приветствуется – это наши соседи, Беларусь - «Танки», где тоже решает командная игра.

Что хотелось бы сказать в целом о киберспорте? Игроков в СНГ, к сожалению, не очень много – профессиональных. Но есть у нас знаменитая команда – Virtus.pro, которая всю медийность поглотила.

- Это Dota 2, одна из тех игр, которые мы упомянули. Я бы для понимания сравнила ее не только с командной игрой, но и с шахматами – когда нужно обдумывать стратегию. Только в шахматах правила более-менее установлены, а в Dota 2 стратегии постоянно обновляются в зависимости от так называемых патчей, от обновлений игры.

Хорошо, давайте подумаем. У нас не так много профессиональных игроков. Но…

- Все же они есть. И в нашем регионе, к счастью, есть два игрока профессиональных. Есть Владислав Хорольцев, сейчас играет в NC в составе. Успехов у них на самом деле было очень много. Если говорить о том, сколько он зарабатывает за турниры, которые в онлайне проходят – где-то 50 тысяч рублей минимум. Это разные турниры, в которых он играет, ничего не делая, просто играя две-три игры в день, при этом имея какой-то бюджет.

Если мы говорим про киберспортивную организацию, где подписаны профессиональные игроки, здесь уже есть и реклама, и медийность.

Ребят поддерживают, их приглашают на грандиозные турниры, на International, где призовой фонд достигает 30 млн долларов. Есть возможность за него побороться.

Там ребята сидят на окладе, от них требуется только хорошая игра и постановка позиции, где они тренируются 24/7, к сожалению. Это очень тяжело. Сыгранность игроков, которых подписывает организация – пять совершенно незнакомых друг другу людей, которые пытаются сыграть в команде, но зачастую не всегда все хорошо складывается.

Бывают какие-то проблемы, конфликты. Кто-то не доиграл на той позиции. Если у тебя мораль пониженная, то выиграть турнир очень сложно, если вы не работаете командно.

- Да. Или, допустим, как мы уже знаем, как иногда происходит, когда ребята готовятся к одной миссии, потом методика, как можно было бы победить, меняется. Мы видели это на International, когда Virtus.pro готовились к одному, а получилось немножко другое.

- В самом деле. Мы все были в шоке, но, к сожалению, этот патч, когда вышел за месяц до International. Была расстановка 2-2-1 или 3-1-1, а сейчас она, к сожалению, 2-1-2. И это совсем не их метод. У них есть хороший персонаж, который исполняет на четвертой позиции, но сейчас он не нужен.

- Хорошо. Мы слишком ушли в детали. Мы же говорим о бизнесе, о том, как можно вообще заработать. Расскажите нам, как можно заработать на киберспорте.

-  Здесь несколько направленностей. Все зависит от вашей медийности. Что хотите вы – организовывать такие мероприятия, либо содержать свою команду. В зависимости от договоров со своей командой вы распределяете бюджет.

Раньше я состоял в одной киберспортивной организации в Саратове – ребята играли хорошие, показатели были, но спонсор решил с этим делом завязать. Команда не показала таких результатов, которых он, наверное, ожидал. Средние турниры, конечно, мы выигрывали. Выигрывали у экс-чемпионов мира The Alliance – шведской команды. Потом еще где-то полгода пытались привлечь партнеров, инвестиции, но, к сожалению, уже ничего не получилось, было слишком поздно.

Если мы говорим про организацию, то, допустим, какая схема дохода там? Как игрока – он сидит, конечно, на окладе. Все зависит от его роли в позиции, на какой он позиции играет. Если это первая, то по окладу получается много.

- Давайте объяснять примерами, чтобы параллели проводить. То есть, если мы говорим о нападающих, то они получают больше, а защитники чуть меньше.

- Все зависит от метапатча. Если патч выходит, где в основную роль «четверок» включают, то иногда и «четверка» может заработать больше, чем нападающий.

- То есть с зарплатами спортсменов выходит так: в зависимости от того, кто исполняет большую роль, у кого КПД выше, тот и получает больше?
А вы лично как человек, который всем этим занимается, какой сферой занимаетесь – организацией, сбором команды?

- Команда у нас сейчас есть, она пока без финансирования. Тренируемся и стараемся выйти на следующий крупный турнир, пока даже не буду говорить на какой площадке. Это будет через полтора месяца. Подготовка идет полным ходом. Подписал команду я под клубом, у нас есть компьютерный клуб. Грубо говоря, на киберспорте я его и открыл.

Как здесь можно заработать? Допустим, я провожу мероприятие киберспортивные различного рода. Из самых крупных, которые я провел, была «Битва школ» - всероссийский турнир от Министерства образования. Было неимоверное количество участников, было сложно – три месяца подготовки. Тем не менее, это себя оправдало. Кроме того, какая-то медийность, узнавание. Было много предложений потом. Следующим шагом была Москва. Провел там ряд турниров европейского характера, тоже очень крупный, там серьезные команды выступали: если сравнивать с футболом, то какой-нибудь «Спартак» (смеется). Такого типа команда на мировой арене.

Немного там, немного здесь – мелкие, городские мероприятия. «Битва вузов», которую регулярно проводим в регионе. Весь основной доход лежит не на президентских грантах, а на партнерах компаний, которых ты сможешь привлечь. Что ты можешь предоставить, какие условия рекламы, размещения, где все это будет находиться. От этого зависит твой заработок.

- Для того, чтобы начать «отбивать» вложенные средства, нужно предоставить что-то: публику и т.д. Какие критерии?

- Основное – ЦА и ее количество, конечно. 

Партнерам еще интересна сейчас интеграция бренда в само мероприятие - как правильно его презентовать. Не только один логотип разместить, но и трансляции показать, что они есть.

Это и сокастер, который комментирует этот турнир: он говорит речевки «Техническим партнером выступила такая-то компания. У них проходит такая-то интересная акция».

- А когда приглашается сторонник сокастер – это же зачастую человек далекий?

- Как правило, если сокастер приглашается на роль комментатора на турнир, то нельзя пригласить чужого человека. Даже если он радиоведущий, у него прекрасная подача, дикция – он этого не сможет, он не понимает, что происходит в игре

- Да, безусловно.

- Какого комментатора себе взять? Мне вот подвернулся один студент, Алексей Зигингараев, который учится в СГЮА. Сам он вообще с Магнитогорска. Когда я собирал «Битву вузов», мне нужен был комментатор. Я попросил его что-то прокомментировать, он скинул вводный видеоматериал. Увидел я в нем потенциал, мне понравилось с ним. Пять лет прошло – до сих пор работаем вместе. Он и Virtus.pro уже комментировал, последнее место, где он сейчас работает – это MediaMarkt Gaming. Там он официальный стример и довольно неплохо получает и неплохие плюхи. PlayStation бесплатно подарили, все новинки игр, релизы.

- Мы немного отвлеклись от темы. Хорошо, есть специфика, что нужно привлекать спонсоров, чтобы все это работало. Тут киберспорт недалеко ушел от того же самого футбола? 

- Да, все верно. У нас все работает на инвестициях и рекламе. То, что популярно, то люди  и смотрят. Киберспорт за последние четыре года вырос по аудитории на 362%. По последней статистике International было 16 млн. человек, которые смотрели только в дневное время. Если считать статистику, которая была внутри игрового клиента и на сторонних платформах, то там и все 30 млн. 

В прошлом году киберспорт внести во II реестр и приравняли по популярности к футболу и волейболу.

- Вы сказали еще, что компьютерный клуб открыли на базе того, что делали в плане киберспорта.

- Все верно. Назвал его в честь старой команды, которая у нас была. Мы выиграли тогда кубок России. Это были 2008-2009 годы. Команда называлась Voltage Team, ну и решили оставить так, назвать Voltage Club.

- Раньше были популярны компьютерные клубы, потому что не у всех были компьютеры, родителям тяжело было покупать, они зачастую не понимали, зачем ребенку нужна такая техника. Сейчас с этим проблем нет, но актуальны ли эти клубы?

- Вы сейчас сами ответили на свой вопрос. Мы вернулись в те времена, когда компьютерные игры стали очень требовательны, а «железо» - очень дорогое.

Если играть в современные игры на профессиональном уровне, если ты хочешь стать киберспортсменом, комп обойдется минимум в 120 тысяч, и не каждый сможет это себе позволить.

Плюс нужны девайсы, механические клавиатуры, мышки с наворотами, с макросами, потому что без них сейчас не реально играть.

- Давайте тогда поговорим о вашей предпринимательской деятельности в принципе, допустим, какие-то ошибки, которые вы совершали.

- Ошибок было много, начиная даже от первого поста, который я заказал в паблике «Типичный Саратов» ВКонтакте. Это были грамматические ошибки в плане написания текста (смеется). В организационных моментах были нарушения тайминга, когда я собирал больше команд на мероприятие, но не анализировал в плане тайминга. Первый мой турнир, который я сделал на 125 человек, начался в 9 утра, а закончили играть в 4 утра. Получилось полутора суток. Слава богу, все были совершеннолетние, в компьютерном клубе еще можно было находиться. Но это было очень долго. Ошибки сами постепенно пропадают со временем. Я уже пять лет этим занимаюсь.

- Это типичные ошибки в плане event-сферы?

- Да. Когда открывали клуб, ошибки тоже были, но незначительные, мелкие. Единственная ошибка была – на открытие приехал чуть позже. Открывались мы в 9 утра, а я приехал к 10, потому что установил в айфоне новое обновление, и то тем или иным причинам я приехал и забыл про время совсем.

Были ошибки, конечно. Они и сейчас есть. На ошибках учатся.

- Как пошли на риск вложиться?

- Скажем так: я просто видел в этом спрос, в регионе я уже проводил комплекс мероприятий. Скажу, за счет чего риск был оправдан. Я работал со всеми профкомами, знаю поток людей, которые приезжают сейчас в Саратов, в городе 16 вузов ведь.

Со всеми хорошие отношения в плане того, что мы проводим такие мероприятия для студентов абсолютно бесплатно, это мораль поднимает, когда зимой Саратов становится серым, плюс учеба, сессия, а тут два дня турнира, крутые призы от партнеров, плюс возможность доработать на тех же призах, ведь они бывают и в денежном эквиваленте.

И сами мероприятия в целом веселые и полезные проходят, фотографии и видео послеигровые остаются. Все это память.

- Вы видели в киберспорте будущее?

- Да, я видел его спрос, сколько людей ко мне приходят, сколько спрашивают. Я еще будучи в Нижнем Новгороде проводил турниры, ту же «Битву школ».

Мне писали «Когда вернешься в Саратов? Здесь ничего нет, давай быстрей-быстрей-быстрей».

Риск был оправдан: вложился – воплотил мечту.

- Хорошо. А вот начальный капитал, если не секрет?

- Сколько вложений было по деньгам? Ну, если создавать с комфортом все условия, то я бы назвал цифру свыше 2 млн. рублей.

- Чтобы открыть компьютерный клуб?

- Да. Это создать хотя бы некий дизайн, придать определенный интерьер помещению,  плюс «железо», которое само по себе дорого обходится. Плюс ремонтные работы. Сложно сказать, сколько нужно денег для начала. Я скажу просто в количестве: как минимум 20 компьютеров и несколько консолей должно быть. Плюс купить на них на всех игры.

- А VR-технологии?

- И они у нас присутствуют.  У нас есть самая дорогая HTC Vive, которая неимоверную кучу денег стоит – 230 тысяч. Знаете, я попробовал VR – классная штука на самом деле.

- На чем вы больше зарабатываете: на киберспорте или компьютерном клубе?

- Я не стал бы это различать. Event-ы моего клуба приносят ему рекламу. Заработать можно и в финансовом эквиваленте, если привлечь каких-то спонсоров, партнеров, но иногда можно выезжать и просто на рекламе. У меня заложен определенный бюджет под рекламу клуба, определенный – на мероприятие. Если я его отбиваю – это хорошо. Если ухожу в ноль – это тоже неплохо. Если остаюсь в минусе, то выезжаю на рекламе. Я в любом случаев плюсе. Это имиджевое.

Скажем, предпоследнее мероприятие, на котором мы заработали, получилось на 200 тысяч рублей. Подготовка полтора месяца, может быть, даже два. Плюс это сложный процесс: нужно подсчитать, сколько ты затратишь всего средств на свое мероприятие, подготавливаешь смету, потом уже привлекаешь туда спонсоров. Работа с ними – самое сложное, потому что каждый хочет лучшее, чтобы его как-то по особенному преподнесли. Последние года два сложно ведется интеграция с партнерами. Кто-то хочет ,чтобы логотип подольше повисел, хочет, чтобы этот логотип каждый раз мигал в прямом эфире, чтобы его произносили. Способы интеграции несколько сложные стали.

- А когда вы звоните спонсорам и предлагаете поучаствовать в качестве спонсора в киберспортивном мероприятии, попадаются люди, которые задают вопрос «Что?», которые не в теме?

- Да, бывают такие (смеется). Даже не знаю, можно ли об этом говорить или нет, но такое было. Я приходил в одну известную саратовскую компанию, она занимается напитками и работает по всей России. Я когда пришел к ним с презентацией, начал объяснять все это, рассказывать, они меня не понимали. «Что это такое? Это игры?». Я говорю: «Да, это игра, здесь вот столько человек смотрит. Все эти игроки в топе». «А “в топе” – это что такое?», - это было сложно, но было и такое, да.

- Основной аргумент даже не «что это за игра?», это для них не имеет значение, а сколько народу смотрит, так?

- Да, это все цифры. Аудитория – сколько непосредственно людей будет на мероприятии, и желательно, чтобы эти цифры были конкретны и оправданы.

- Как вы привлекаете аудиторию? С клубом мы поняли, как это происходит, а вот на имиджевых проектах?

- Это уже партнерка, иногда с теми игроками, которые к нам в клуб приходят. Приглашаешь одного друга, мол, такое мероприятие. Есть медийные личности в плане киберспорта. Стоит одного позвать, другие «Оп, я пойду посмотрю тоже». Это классно вообще.

Есть у нас игрок в одной команде – это вообще легенда: играл с самыми известными игроками, он был  в строчке топ-1 мира. Потом забросил все это, ушел. Сейчас, когда приходит – а он выиграл все мои турниры, которые я только делал – а он не играет в Доту по 3-4 года – садится и пытается выигрывать. Не понимаю, как это происходит, но бывают и такие люди, да. Не зря у него такой никнейм – Myth.

Иногда просто на медийности выезжаем, иногда приходится делать какие-то конкурсы для зрителей, чтобы им тоже скучно не было. Допустим, когда в «Дневнике» мы делали турнир, у нас для зрителей были подарки. Мы делали партнерку с какой-то торговой площадкой по предметам из игр и рандомно разыгрывали первым десяти участникам, смотрящим зрителям каждые 20 минут. Была и такая интеграция.

- Скины достаточно популярная вещь в современных играх, купить что-нибудь красивое своему персонажу.

Давайте опять продолжим. Компьютерные клубы более-менее привычные, и сейчас есть логика туда ходить. Киберспорт существует в Twich’е, на мэйнкасте, то есть это ограниченная аудитория. Тенденция об ее увеличении, о котором выговорили – это для России характерно или все-таки для мира? 

- Для всего мира. Мы если какие-то мероприятия проводим, то только потому, что есть стремление к чему-то. Есть International, «мажоры», которые больше служат для развития киберспорта, для привлечения новых игроков.

Создан уже ряд организаций специальных, в Китае открылся университет по киберспорту. Если бы мне было 15, то я бы захотел туда поступить.

Мы сейчас просто дорабатываем их идеи, занимаемся развитием только в региональной сфере. Привлекаем студентов, делаем такие же мероприятия, а все, что делают они – создают бренд.

- По поводу регионов. Если о Федерации киберспорта России я мало что слышала, то в регионах ситуация еще сложнее?

- В регионах как раз все проще. Если говорить о Поволжье, на турнир «Битвы вузов» приезжали ребята из Нижнего Новгорода. У меня не  было призовых, не было сертификата. Они какой-то грант от университета получили, там вообще играли девочки одни. Мне было жалко, что они отлетели после первой карты, подарил им цветы и пиццу еще купил в дорогу. Просто не знал, что делать.

Ребята приезжают из Сызрани, Самары. Волгограда, других регионов. А в Саратове все очень просто. С рекламой заниматься нет заморочек, потому что есть фан-база, все друг друга знают. Народ мгновенно регистрируется на турниры, узнав информацию через соцсети.

- А насчет вливаний? Одно дело привлекать аудиторию в Москве или, скажем, в Китае, организовывать крупный фестиваль киберспорта. Там люди знают и смотрят. А у нас в регионе такого нет, мне так кажется.     

- Мы стараемся приравнять к такому уровню, но пока лет пять ждать чего-то такого не стоит. У нас элементарно нет площадки для принятия таких мероприятий. Проблема в том, что у нас нет посадочных мест, нет оборудования, а везти сюда очень дорого и накладно. Саратов, Энгельс и приближенные города не очень большие. Всем проще будет поехать в Москву, потому что все знают, что это будет уровень, нежели Москва приедет сюда. Это очень затратно.

Пока здесь нет инвестиций в глобальном плане, даже спонсоров, партнеров. И Саратов сам по себе маленький.

- У нас комьюнити рассыпано так по стране, и съезжаются ради офлайн-ивента. А с Twich вы работаете?

- Мы работаем с ВКонтакте и ее администрацией в плане проведения таких трансляций. В Youtube вливаться было неохота, потому что есть ограничения. Хотим сделать партнерку с Twich, пока все к этому идет.

- На таких ресурсах можно зарабатывать: встраиваемой рекламе, просмотре видео.

- И ссылки. Да в принципе, что Twich, что Youtube – одно и то же. Есть кликабельные ссылки, есть боты. Но Twich удобней всего. Его можно так оформить, что самому можно будет не говорить про рекламу, потому что есть электронный помощник, который делает за тебя все сам.

- Ну и донаты, наверное.

- Да, и донаты, люди тоже на этом много зарабатывают.

У стримера только с донатов может быть месячный доход выше 30 тысяч рублей. Для Саратова это очень круто. Ничего не делаешь, два часа в день поиграл в компьютер, а тебе еще заплатили.

- Ну, это не просто: нужно вести трансляцию, говорит, развлекать публику – это все нужно уметь делать.

- Харизма важная штука для такого занятия, я согласен.

- Мы затронули тему про Twich, а какие еще IT-технологии можно использовать, кроме соцсетей?

- Здесь на самом деле может быть много таких интеграций. Можно провести уже на готовой площадке, для онлайн квалификации подходит FaceIt. У нас аудитория свыше 15 млн человек со всего мира. С тобой связывается техподдержка сайта, называешь им данные, и они тебя выводят в топ. Они дают слот для рекламы, где можно указать партнеров. Просмотров даже с учетом незарегистрированных игроков очень много. Набирают и игроков, и зрителей, и тебе интересно, и партнерам тоже.

- Ну да, ты сразу оповещаешь все это сообщество о мероприятии, когда и во сколько его посмотреть.

- Да, очень удобно.

- Хорошо, а сами как оцениваете инвестиционную привлекательность вложений в киберспорт? Тенденции, в частности и в России?

- У нас в России из крупного проводился только «Эпицентр». Они хотели повышать свой грант на проводимость таких мероприятий. Они этого добились. Что ожидать дальше от остальных регионов – я сомневаюсь, что такое будет еще где-то. Это многомиллионные запасы бюджета, который уходит только на организацию. Это очень большая реклама.

- Мы уже выяснили, что в принципе у нас Россия и страны СНГ отстают от мировых трендов в плане киберспорта. Когда же у нас будет рост и будет ли он вообще? Стоит на это надеяться?

- Думаю, что будет. Мы сами видим, сколько людей приходит на такие мероприятия, сколько их посещает, смотрит онлайн. Найти какую-то золотую середину для проведения мероприятия довольно просто.

Вся Европа по площади как три каких-нибудь наших области, там добраться до места гораздо проще. Если в России будут строиться какие-то полноценные арены, то мы этой точки достигнем.

Сейчас основная проблема заключается в том, что в России нет такой точки, где можно проводить киберспортивные мероприятия.

- Что значит «проблема в площадках»?

- Нет арены, которая вмести большое количество людей. Те же билеты на эпицентр в этом году были все распроданы. Нужно расширяться.

- То есть, основная проблема заключается именно в этом, а не в аудитории, ее осведомленности?

- Осведомлены абсолютно все. У нас через игровой клиент идет полноценная реклама. Каждый игрок раз в день заходит в свою игру, видит, что будет у нас мажор в Кракове.

- Я имею в виду про привлечение сторонних.

- Это все от логистики зависит. У нас есть Федерация компьютерного спорта России, которая должна решать такие задачи. После Нового года, к которому обещают предоставить площади в каждом регионе, делать квоты на проведение таких лиг, думаю, что скоро к такому придем. Года через 2-3 будем полноценно такие мероприятия проводить.

- Сам киберспорт популярен среди молодежи. Будет ли момент, когда будет отцеплять часть аудитории от футбола и других видов спорта?

- Я думаю, что будет, и уже очень скоро. Раньше люди 26 лет киберспорт не признавали, все смеялись. Сейчас уже никто не смеется, говорят «Круто».

- Это заслуга крупных фестивалей, где разыгрываются большие деньги, потому что люди начали понимать ценность киберспорта из-за денег. Это так?

- Хорошие призовые, хорошие оклады, хорошо организованные мероприятия, что-то новое – да, это интересно.

- А ваш дальнейший план развития? Исходят из той тенденции, которую мы обозначили.

- Моя мечта - провести такое крупное мероприятие у нас в регионе, чтобы оно было крутым, большим, классным. Не хуже, чем «Эпицентр». С известными командами из СНГ, теми же Virtus.pro.

- Нужна только площадка.

(смеется) Ну и не только площадка. Нужны и инвестиции хорошие. Но это мечта, а цели на данный момент – популяризация киберспорта в регионе.

Это была программа «Вектор роста», меня зовут Валерия Павлюк. У нас в гостях был event-менеджер киберспорта в регионе и экс-представитель федерации киберспорта в России Ярослав Лаптев.

Запись эфира слушайте по ссылке.

08.10.2018
рейтинг (0)
637

Поиск
Авторы
Станислав Крючков (1)Никита Маркелов (11)Денис Жабкин (10)Антон Миславский (1)Михаил Волков (5)Эдуард Абросимов (1)Александр Ермишин (4)Дмитрий Воронков (12)Владимир Видро (3)Алексей Туракин (5)Эхо Москвы - Автопробег (5)Валентин Васин (1)Маргарита Белка (2)Валерий Виноградский (2)Олег Елкис (2)Михаил Богатов (1)Антон Наумлюк (34)Михаил Деришев (4)Надежда Зыкова (5)Сущевский Артем (2)Сергей Вилков (1)Анастасия Михайлова (1)Михаил Лысенко (1)Александр Сорокин (1)Яков Гуськов (1)Кремль (1)Алексей Слаповский (5)Анатолий Леонтьев (1)Сергей Вильянов (2)Антон Носик (1)Версия-Саратов (2)Российская Федерация (1)Яков Хренов (1)Юрий Пузанов (2)Валерий Радаев (2)Саратов (1)Аркадий Волошин (1)Мукаддас Бибарсов (1)The Saratov room (1)Роман Арбитман (1)Игумен Нектарий (1)Олег Грищенко (1)Виталий Ланцман (1)Игорь Михайлов (1)Антон Ищенко (1)Одноклассники.ru (1)Ольга Баталина (1)Анна Королева (1)Роман Грибов (1)Денис Аникин (2)Маша Медичи (1)Алексей Березин (1)Саратов life (1)Марина Бирюкова (1)Михаил Егоров (3)Саратов (1)Андрей Козенко (1)Единая Россия (1)Аскар Гатиатулин (1)Яков Рабинович (1)Александр Шаронов (1)Константин Халин (2)Юрий Набатов (2)Антон Борисович (1)KingBro и его друзья (1)Любопытный житель 64-го региона (1)Вячеслав Самодуров (1)Прокуратура города Саратова (1)Алексей Глыва (1)Ольга Радина (1) Все блоги
Рейтинг Эфиров Рейтинг Новостей
Онлайн трансляция Эхо Москвы в Саратове

ОнЛайн трансляция Эхо Москвы в Саратове